14/61
Я писала об этом фильме в своем дайре около полугода назад. Но вспомнила про него снова недавно, после того, как меня спросили в связи с моими фиками о Дамблдоре: Неужели пожилые люди тоже чувствуют влечение?
Мне кажется, что этот фильм - самый лучший ответ на этот вопрос.
Это не трейлер, а клип, который я нашла на ю-тьюб, но он мне нравится больше, чем трейлер.


"Венера" (2006) реж. Роджер Митчелл в ролях: Питер О'Тулл, В. Редгрейв, Л. Филлипс и др.

О жизни
Жизнь человеческая в этом фильме подана очень атеистически, натуралистически и очень-очень правильно. Жизнь состоит не только из красоты, удовольствий, но и из болезни, немощи, уродства. Она состоит из секса и влечения, даже если тебе сделали операцию на простате и ты импотент. Потому что влечение - это не в малом тазу, а в голове. Потому что Венера - прекрасна. "Для большинства мужчин женское тело всегда было и будет самым прекрасным, что есть на земле" - говорит Морис своей юной подружке. Можно подумать, что это банальность. Не велика истина. Но тот факт, что в эстетическом восхищении всегда есть немалая толика биологического часто, на мой взгляд, ускользает от рафинированного восприятия.

О сексе и прекрасном
Сексуальность человека связана с его телом. С его биологией. Человек-животное. И это прекрасно. Потому что это дает возможность чувствовать. Да, это приносит неудобства разного рода: от пальцев проктолога в заднице, до физической невозможности противостоять более молодому и сильному сопернику.
Да, старика привлекла юная девушка. Это плохо? Девочка совершеннолетняя (это чтобы юридических вопросов не возникло), но юная... особенно в сравнении с героем. Поначалу это так и воспринимается - этакий старый ловелас, всю жизнь не пропускавший ни одной юбки, в конце жизни лишен возможности доставить своей возлюбленной удовольствие. Вроде бы "перст судьбы"... Однако Морис это так не воспринимает - он воспринимает свое влечение к Венере не как наказание, а как последний подарок. Он способен чувствовать, даже на пороге смерти. Чувствовать кожей морской ветер, пену волн, дотрагивающихся до босых пальцев...
Жизнь порой уродлива, но она лучше, чем смерть.

О смерти
Потому что после смерти человека просто нет. НЕТ. Не случайно, когда Морис (герой О'Тулла) умирает его больше не показывают совершенно - не в гробу на похоронах, не показывают даже могилу. Потому что все это для человека уже неважно. Да, ему уделили в газете целую страницу, в отличие от умиравших ранее коллег, но ему уже все равно. Для моего отнюдь не атеистического сознания такое положение вещей, показанное с такой убедительностью - страшно. Зато это дает возможность по настоящему ценить отпущенное нам время

И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.